Современный офисный (да и не только) сотрудник находится в постоянном цейтноте и в рамках дедлайнов. Но вот парадокс: один из сотрудников легко справляется с задачами, получает премии и повышения, работает, казалось бы, играя; а его коллега испытывает постоянный стресс, болеет, не успевает, из-за чего получает выговоры и штрафы.
Эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина собрали советы, которые помогут овладеть азами искусства управления временем – тайм-менеджментом.
1. Анализируйте. Чтобы понять, куда уходит драгоценное время, заведите специальный блокнот или приложние и записывайте абсолютно все, чем занимались за день. Причем учитывайте не только важные дела, но и телефонные разговоры, общение в соцсетях и кофе-брейки. Таким образом, вы сможете понять, сколько времени уходит впустую, от некоторых вредных привычек, быть может, удастся избавиться совсем, другие же – свести к минимуму.
Где «прячется» свободное время?
2. Планируйте. Планирование — ключевой момент в управлении временем. Составляя план, учитывайте, что он должен быть разумным и осуществимым — от этого зависит эффективность. Различайте цели и задачи. Цель – нечто глобальное и масштабное, задача – более конкретное и точное.
3. Фиксируйте. Прописывайте свои планы на месяц, неделю, день. Добавляйте новые и обязательно вычеркивайте реализованные – так вы наглядно будете видеть результативность своей работы.
4. Расставляйте приоритеты: важное – в начале, менее значимое – подождет. Не откладывайте самое сложное «на потом» – так возникают цейтноты и авралы. И обязательно ставьте сроки окончания каждой из задач – это дисциплинирует.
Сколько времени нужно на работу?
5. Фокусируйтесь на главном:
► если какая-то работа может подождать – пусть подождет. Или же по возможности делегируйте ее выполнение
► научитесь говорить «нет» тем людям и делам, которые мешают выполнению ваших планов
► не делайте несколько дел одновременно – это малоэффективно
6. Придерживайтесь режима дня. Во-первых, высыпайтесь – 8-часовой сон восстанавливает силы. Во-вторых, упорядочьте свой график работы и отдыха по принципу «делу время, а потехе час».
7. Воспитывайте силу воли. Вы можете сколько угодно прекрасно все планировать, но если будете давать себе послабление (особенно в начале пути) – ничего не выйдет. Стоит пару раз пропустить утреннюю зарядку или засесть за компьютерные игры вместо написания плана дел на завтра – и весь тайм-менеджмент полетит в тартарары.
8. Планируйте не только работу, но и отдых! Ведь без полноценного отдыха не получится эффективной работы. Некоторые специалисты именно с этого пункта советуют начинать заполнение ежедневника. Отдых должен быть полноценным – вы можете проводить его с семьей или друзьями, обязательно абстрагируясь от новых бизнес-стратегий или планирования в голове деловых переговоров.
Тайм-менеджмент пригодится не только в работе, но и в жизни. Поэтому, научившись управлять временем, вы почувствуете себя более свободными и счастливыми.